С 1 июля 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 01.05.2019г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Новый закон существенно и комплексно меняет порядок проведения закупок по Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (Закон №44-ФЗ)

На сегодняшний день заказчик обязан формировать, утверждать и вести:
-  план закупок, в котором содержится обоснование потребности в товарах, работах и услугах;
- срок их приобретения и объем финансирования;
- план-график, в котором определяются способ ее осуществления, цена и описание объекта, без плана закупок.
          Упрощается проведение электронного аукциона на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. Документация о закупке должна содержать проектную документацию, что исключает необходимость повторного включения в документацию о закупке требований к выполняемым работам. Такой электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в нем.
           Сокращается обязательный временной интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке (направлением приглашения принять участие в определении поставщика, заключением контракта с единственным поставщиком) с 10 дней до 1 дня.
Кроме того, предусматривается увеличение значения начальной (максимальной) цены контракта, допускающей проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (7 дней) с 3 млн. до 300 млн. рублей, а при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства – до 2 млрд. рублей.
          Вводится запрет на выплату аванса при заключении контракта с участником закупки, предложившим цену контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта.
           Нельзя не отметить наделение заказчика правом заключения контракта с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки, а также правом осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки.
            Еще одним важнейшим изменением в законодательстве о закупках стало появление возможности изменения существенных условий контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. В частности, помимо возможного увеличения цены не более чем на 10% допускается однократное продление срока выполнения контракта без увеличения его цены при условии уплаты подрядчиком соответствующей неустойки (в случае вины подрядчика).
            Федеральный закон № 71-ФЗ исключает необходимость размещения подрядчиком отчета в Единой информационной системе по отдельным этапам исполнения контракта при выполнении строительных работ, работ по сохранению объектов культурного наследия, а также в случае если цена контракта свыше 1 млрд рублей.
             При проведении закупок с дополнительными требованиями к участникам вводится требование о наличии в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, документов, подтверждающих соответствие таким требованиям.
             С 1 июля 2019 года реестр участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, будет вести оператор электронной площадки.

           Необходимо обратить внимание, что изменения, вносимые в ч.3 ст.5, ч.9-12 ст.94, ч.7 ст.104, ч.3-6 ст.105, ч.5.1 ст.106, ч.2,3, 53 ст.112 44-ФЗ вступают в силу с 12.05.2019 года.
 
Источник: Пресс-служба НОСТРОЙ